Из истории поселка

Из истории поселка
Нам повезло, что рядом был Илья Васильевич

Первый десант строителей прибыл на место будущего поселка СМП-227 в мае 1973 года, в июне началась стройка. Тогда еще не было Высокого. Вместе со строителями приезжали и семьи с детьми, потому уже осенью в одном из домов, по проекту предназначенном для жилья, в строящемся поселке заработала самая-самая первая школа. А зимой, в начале 1974 года, школа уже разместилась в новом здании – деревянном, одноэтажном, в то время казавшемся просторным, с огромным спортзалом. Школа отапливалась от котельной. В ней было 119 школьников и 15 учителей.

Шувалова Любовь Петровна, учитель химии, приехала в поселок в 1975 году из города Отрадный Самарской области. Вспоминает, что классы в то время были разные: в одних было по 5-6 учеников, а она стала классным руководителем 7-го класса, в который набралось 30 учеников. А вечерами в школу приходили взрослые – рабочие строительно-монтажного поезда. Её общий педагогический стаж – 46 лет, 45 из них Любовь Петровна отработала в школе № 6 посёлка Высокого.

- Нашей школе в 2023 году исполняется 50 лет. Это целая жизнь. Я помню своих коллег и любимых учеников. Самые яркие воспоминания сохранились о первых годах работы здесь. Тогда это был еще не Высокий, а территория СМП-227 (строительно-монтажный поезд № 227).

Когда я приехала, в посёлке СПМ-227 было всего 4 улицы. Дома были красивые, их каждый год белили студенческие отряды. Кругом – лес, ягоды, грибы. А чтобы съездить в Мегион, там, где сейчас вокзал, стоял автобус и трактор. Трактор тащил автобус до бетонки. Ехали в Мегион, там закупались и также, с помощью трактора, возвращались назад. Хорошую дорогу построили позднее.

Один год школой руководила Середкина Ольга Ильинична. Но когда я приехала, директором уже был Илья Васильевич Башкиров. Он – фронтовик, учитель старой закалки, человек с энциклопедическими знаниями, эрудированный, знающий литературу, историю, любитель театра, преподавал русский язык и литературу. До приезда к нам Илья Васильевич работал в ГДР при посольстве, преподавал в Эрфурстском университете, обучал немецких студентов русскому языку. Сколько Илья Васильевич рассказывал детям про художников, про писателей, про композиторов! Рассказывал, как с Гагариным встречался. Про музеи и театры, которые посещал в Чехословакии, ГДР и Польше, говорил. Его с огромным интересом слушали и мы, учителя, и школьники, и наши взрослые ученики, посещавшие вечернюю школу. Позднее в шестой школе было принято решение вручать лучшим учителям премию имени И.В. Башкирова.

Нам всем повезло, что Илья Васильевич был директором школы в годы её становления. Он был увлечённым человеком, и вокруг него всем хотелось быть лучше, активнее. В школе было много всевозможных кружков, где дети занимались. Пионерская организация работала на «отлично»: отряды с песнями маршировали по улицам посёлка. Начальник СМП-227 помог закупить для уроков труда разные инструменты, и дети вырезали по дереву, выжигали, многое могли сделать своими руками.

Свою школу мы называли «райским уголком», она играла роль центра культурной жизни посёлка. Тёплая, уютная, чистая, домашняя, и в ней – огромный спортивный зал. Это было место, откуда не хотелось уходить. В школе царила необыкновенная атмосфера. Мы, приехавшие из разных уголков Советского Союза, разных национальностей, жили как одна дружная семья. Многие, кто приезжал на пару лет, оставались здесь навсегда. О каждом из учителей можно писать много.

Особое отношение к учителям и к школе было у начальника СМП-227 Виктора Филипповича Горченка: по утрам перед работой он часто заходил в школу, интересовался нашими делами, успехами учеников, откликался на все наши просьбы. И отношение к учителям тогда было уважительное. Как только приходил новый учитель, ему сразу же выдавали чайник, тазик, ведро, постельное белье, посуду: всё, что необходимо на первое время. Ведь многие приезжали с одним чемоданом. Комнату выделяли, потом и квартиру. В учительском доме было шесть квартир, в квартире – комната и кухонька, печное отопление. За печками нужно было следить, и мы из школы по очереди бегали проверять, что там с печками. Квартиры не запирали.

Детского садика тогда еще не было, и вся детвора поселка была в школе с утра до вечера. Школьная техничка была тогда как воспитатель детсада, присматривала за всеми детьми. А вечерами в школе работала третья смена – к нам приходили рабочие. Усталые, замёрзшие, приезжали они в школу, где было тепло, уютно, где их встречали молодые учителя и умудрённый опытом директор Илья Васильевич. Рабочие получали аттестат о среднем образовании, а затем многие из них поступали в техникумы, в вузы.

Дорогу строили быстро. Построили станцию, и многие переехали в Нижневартовск, другие поехали строить железные дороги дальше.

Спустя 14 лет, в 1987 году школа переехала в финское здание, директором стала Ида Алексеевна Морозова.

Я часто встречаю своих учеников. Они интересуются моей жизнью, здоровьем, а я радуюсь их успехам, радуюсь за их семьи. У многих моих учеников уже есть дети, внуки.

Я говорю спасибо своим коллегам-учителям и ученикам. Спасибо за то, что вы были со мной.

Нам всем очень повезло. Мы жили в замечательное время, умели дружить, любить, учились друг у друга. Я никогда не хотела что-либо менять в своей жизни, не представляла себя в другой профессии, в другом месте. Это мой путь, моя любовь, моя жизнь.



Подготовила Елена Храпова
05.06.2023

 просмотров 

Возврат к списку


Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль