Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Мегиона
Номер/Дата Тип документа Орган издания Документ
№ 1380 от 17.06.2021 Постановление Администрация города постановление 1380.doc

В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.01.2007 №11-п «Об утверждении порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»:

1.Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Мегиона, согласно приложению.

2.Признать утратившим силу постановление администрации города от 14.10.2010 №1515 «Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского округа город Мегион».

3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города.

Исполняющий обязанности

главы города                                                                                                         Н.А.Мартынюк

Приложение 

к постановлению администрации города

 от 17 06.2021 № 1380

ПОРЯДОК

установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Мегиона

1. Общие положения

1.Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Мегиона (далее именуется - Порядок) разработан на основании главы 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Мегиона, порядок образования и деятельности технической комиссии и распространяется на случаи, предусмотренные частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:

а) устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

б) определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также размеров причиненного вреда;

в) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;

г) обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;

д) использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов;

3.Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.

2. Порядок установления причин нарушения

законодательства о градостроительной деятельности

1.Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, созданной распоряжением администрации города Мегиона.

2.Техническая комиссия создаётся при получении информации от государственных надзорных органов, физических или юридических лиц о фактах причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.

3.Техническая комиссия создаётся не позднее 10 дней с момента причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, распоряжением администрации города, в котором указывается:

основание и цель создания технической комиссии с кратким описанием нарушения законодательства о градостроительной деятельности и обстоятельств причинения вреда, повлекших необходимость создания технической комиссии;

состав технической комиссии;

срок работы технической комиссии. Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не может превышать двух месяцев с даты образования технической комиссии.

4.Состав комиссии формируется из числа специалистов органов администрации города в области архитектуры и градостроительства, капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства, земельных отношений, гражданской защиты населения.

Техническую комиссию возглавляет председатель комиссии - заместитель главы города, курирующий вопросы архитектуры и градостроительства.

К работе в составе технической комиссии, по согласованию с ними, привлекаются специалисты научно-исследовательских и проектных институтов, независимые эксперты, представители профильных организаций и учреждений, представители государственных надзорных органов.

5.В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.

6.Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

б) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица.

Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 календарных дней направляется лицам (органам), указанным в пункте 2 настоящего раздела.

3. Задачи и функции комиссии

В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании»;

устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции:

запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта либо осуществлялось строительство эксплуатируемого объекта;

устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с архитектурно-планировочным заданием и действующим законодательством, наличие положительных заключений государственных экспертиз проектной документации, наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;

осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;

проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;

устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;

производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;

устанавливает наличие и полноту документов о вводе в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;

запрашивает документы и материалы, необходимые для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в том числе правоустанавливающие документы на осуществление градостроительной деятельности, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

4.Порядок деятельности технической комиссии

1.Деятельностью технической комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения поставленных целей, организует её работу, распределяет обязанности среди членов технической комиссии.

2.В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя – начальник управления архитектуры и градостроительства администрации города.

3.Секретарь комиссии ведёт протоколы заседаний технической комиссии, направляет членам технической комиссии поручения председателя, контролирует их выполнение, сообщает членам технической комиссии о дне следующего заседания, готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, принимает поступающую информацию.

4.На заседании составляется план работы технической комиссии, принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов технической комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения, выполнения иных действий, необходимых для реализации функций, указанных в разделе 3 порядка.

5.Обеспечение деятельности технической комиссии возлагается на управление архитектуры и градостроительства администрации города, которое осуществляет:

своевременную подготовку проектов распоряжений администрации города о создании технической комиссии и об утверждении её заключения;

материально-техническое обеспечение её деятельности;

меры по опубликованию заключения технической комиссии.

6.Заседание технической комиссии считается правомочным, если в нём принимают участие более половины её членов. В случае отсутствия члена технической комиссии на заседании он имеет право изложить своё мнение в письменной форме.

Решения технической комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании технической комиссии. При равенстве голосов членов технической комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

7.По итогам деятельности технической комиссии, в установленный распоряжением администрации города о её создании срок, технической комиссией осуществляется подготовка заключения, содержащего следующие выводы:

о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинён вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и его размерах;

об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

8.Заключение технической комиссии, подписанное всеми членами технической комиссии, подлежит утверждению председателем технической комиссии и опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня его утверждения.

В срок не более семи рабочих дней после его утверждения заключение технической комиссии направляется в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом, а также лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда.

9.На основании заключения и с учетом её рекомендаций лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет эти мероприятия в администрацию города.

Лица, указанные в пункте 5 раздела 2 порядка, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

Опубликовано 22.06.2021

Возврат к списку