О внесении изменений в постановление администрации города от 25.12.2018 № 2862 «Об  утверждении  муниципальной программы «Формирование современной городской среды города Мегиона на 2019 – 2025 годы» (с изменениями)

Номер/Дата Тип документа Орган издания Документ
№ 1680 от 17.06.2022 Постановление Администрация города 1680.pdf

В соответствии с пунктом 1.4.2. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.05.2022 №222-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2021 года №635-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда»:

1.Внести в постановление администрации города от 25.12.2018 №2862 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды города Мегиона на 2019–2025 годы» (с изменениями) следующие изменения:

1.1.Механизм реализации муниципальной программы изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города по городскому хозяйству.

Глава города                                                                                                              О.А.Дейнека


Приложение

к постановлению администрации города

от17.06. 2022 №1652

Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов администрации города, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, связанных с изменениями внешней среды, заключение соглашений с автономным округом об обеспечении софинансирования мероприятий государственной и муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы осуществляется посредством закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, представляющих собой совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд.

1.Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при формировании и реализации муниципальной программы

1.1.Ответственный исполнитель муниципальной программы:

Формирует проект муниципальной программы, согласовывает ее с соисполнителями муниципальной программы по мероприятиям и обеспечивает внесение проекта муниципальной программы в установленном порядке на одобрение в Думу города Мегиона;

внесение изменений в действующую муниципальную программу, связанных с изменением объемов финансирования мероприятий программы, осуществляется после утверждения Думой города Мегиона соответствующих изменений в бюджет города и утверждается постановлением администрации города.

1.2.Обеспечивает реализацию муниципальной программы.

1.3.Разрабатывает в пределах полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы, и обеспечивает внесение их в установленном порядке на утверждение главе города.

1.4.Координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы.

1.5.Обеспечивает привлечение средств из федерального, окружного и местного бюджетов и иных источников финансирования на реализацию муниципальной программы.

1.6.Размещает муниципальную программу в актуальной редакции в течение 10 рабочих дней со дня утверждения изменений на официальном сайте администрации города в сети Интернет (https://admmegion.ru/).

1.6.1.Размещает муниципальную программу в государственной автоматизированной системе «Управление» в установленные законодательством сроки.

1.7.Информирует население города о ходе реализации муниципальной программы в сети Интернет.

1.8.Проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ города Мегиона.  

1.9.Направляет в управление экономической политики:

ежемесячно, в срок не позднее 10 числа, следующего за отчетным месяцем, сетевой график и изменения в него с учетом предложений соисполнителей муниципальной программы, с пояснительной запиской.

отчет(ы) о ходе исполнения сетевого графика;

ежегодно, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом, а также                по окончании срока реализации муниципальной программы годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее – годовой отчет);

пояснительную записку к годовому отчету;

дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы (по запросу);

1.10.Размещает отчеты о ходе исполнения сетевого графика муниципальной программы на официальном сайте администрации города в сети Интернет, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

1.11.Предоставляет по запросу управления экономической политики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы.

1.12.Обеспечивает координацию работы в части согласования и концентрации отдельных структурных элементов (основных мероприятий), финансовых ресурсов у исполнителей.  

2.Соисполнитель муниципальной программы:

2.1.Формирует предложения в муниципальную программу, исполнителем которой является.

2.2.Согласовывает проект муниципальной программы и ее изменения в части корректировки структурных элементов (основных мероприятий), исполнителем которых он является.

2.3.Обеспечивает реализацию структурных элементов (основных мероприятий), исполнителем которых он является.

2.4.Формирует и представляет ответственному исполнителю муниципальной программы предложения по составлению и корректировке сетевого графика по структурным элементам (основным мероприятиям), соисполнителем которых он является.

2.5.Представляет ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о ходе исполнения сетевого графика в отношении реализуемых структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы.

2.6.Представляет ответственному исполнителю муниципальной программы информацию для подготовки годового отчета о ходе реализации и эффективности структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы.

Финансовое обеспечение программных мероприятий производится за счёт средств федерального бюджета, бюджетов автономного округа, городского округа и внебюджетных источников, при наличии.

В рамках муниципальной программы осуществляется реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», в соответствии с которым выполняются мероприятия по благоустройству дворовых территорий и формированию общественных пространств – парков, скверов, набережной протоки Мега, памятных мест, установка малых архитектурных форм в соответствии с Генеральным планом городского округа.

 Финансирование проекта производится за счет средств федерального, окружного, местного бюджетов. Предоставление субсидий бюджету муниципального образования на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды осуществляется в соответствии Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 октября 2021 г. № 477-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда». Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальным образованием.

В рамках муниципальной программы предусмотрено осуществление мероприятий в рамках Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Мегион на период до 2035 года, утвержденного постановлением администрации города от 15.11.2019 №2417 «О плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2035 года», в части организации зон отдыха на территории городских лесов, благоустройства территорий в районе мест пляжного отдых.

2. Основные мероприятия муниципальной программы.

Основными мероприятиями Программы является комплексное благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных домов и мест общего пользования населением, мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

Мероприятия по повышению уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов состоят из, определенных минимальным (обязательным) перечнем работ и мероприятий дополнительного перечня работ (адресный перечень дворовых территорий представлен в таблице 1 приложения 1 к муниципальной программе).

Минимальный (обязательный) перечень работ включает:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установка скамеек и урн для мусора.

Указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен. При формировании предложений по благоустройству дворовых территорий собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, вправе отказаться от одного или нескольких видов работ, входящих в минимальный перечень видов работ по благоустройству, если такие виды работ были выполнены ранее и не требуют повторного благоустройства.

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, включая тротуары, ливневые канализации (дренажные системы), обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн), софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из бюджета автономного округа (далее - минимальный перечень видов работ по благоустройству) выполняется только при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о мероприятиях по благоустройству дворовой территории и о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

При реализации минимального перечня работ в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц обязательным условием не является и устанавливается по решению собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений.

Минимальный перечень видов работ является обязательным, без которого выполнение дополнительного перечня видов работ не допускается.

Дополнительный перечень работ выполняется на территориях, где обеспечен минимальный перечень работ и включает:

оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок;

оборудование автомобильных парковок;

оборудование контейнерных площадок для бытовых отходов;

установка велосипедных парковок;

оборудование площадок для выгула собак;

озеленение дворовых территорий;

устройство ограждений;

установка элементов навигации (указателей, аншлагов, информационных стендов).

При реализации дополнительного перечня работ в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий обязательным условием предоставления субсидий является финансовое и (или) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, в том числе с определением порядка, формы и доли такого участия, а также механизма контроля расходования средств финансового участия заинтересованных лиц, а также наличие решения о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Визуализированный перечень элементов благоустройства входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ приведены в приложении 3 к муниципальной программе.

При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству, но не менее 20 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации настоящей муниципальной программы не позднее 1 апреля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением:

случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.

Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации настоящей муниципальной программы не позднее 1 апреля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, за исключением:

случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.

Предусматривается гарантийный срок на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий при заключении муниципальных контрактов не менее 3 лет

Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий выполнять с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В ходе реализации мероприятий Программы выполняется перечень видов работ по благоустройству общественных территорий (адресный перечень общественных территорий, планируемых к благоустройству представлен в таблице 2 приложения 1 к муниципальной программе), включающий в себя:

устройство освещения общественной территории, в том числе энергоэффективного освещения;

установка уличной мебели, урн;

устройство покрытия (плиточное, асфальтовое) площадей;

оборудование спортивных площадок и строительство велосипедных дорожек;

обустройство зон отдыха и досуга, в том числе беседок, навесов;

озеленение территорий (посадка деревьев и кустарников, создание живых изгородей, устройство цветников, клумб и газонов), установка топиарных фигур;

капитальный, текущий ремонт и строительство тротуаров и пешеходных дорожек, в том числе с устройством пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения маломобильных групп населения;

обустройство автомобильных парковок;

обустройство ограждений, в том числе с замыкающимися механизмами;

установка новых и ремонт существующих памятников.

В соответствии с пунктом 10.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года №475-п, Субсидия муниципальным образованиям автономного округа на благоустройство общественных территорий, реализация которых осуществляется в соответствии с мероприятиями муниципальных программ формирования современной городской среды в 2022 году может быть предоставлена на финансирование авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам), заключенным до 1 января 2023 года, в размере до 50 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, с установлением в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требований обеспечения исполнения муниципального контракта (договора) в размере не менее чем размер аванса.

Финансирование авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) осуществляется для закупки оборудования, материалов, элементов благоустройства на основании предоставления следующих документов:

а) муниципального контракта (договора) на выполнение работ, дополнительного соглашения к муниципальному контракту (договору), предусматривающим авансовый платеж в размере до 50 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год;

б) обоснования необходимости предоставления аванса (пояснительная записка) с приложением:

договора (ов) поставки оборудования, материалов, элементов благоустройства в необходимом объеме для реализации объекта, заключенного подрядной организацией с заводом (производителем), дилером, иными контрагентами, осуществляющими изготовление и (или) поставку оборудования, материалов, элементов благоустройства;

требования завода (производителя), дилера, иных контрагентов, осуществляющих изготовление и (или) поставку оборудования, материалов, элементов благоустройства, о предоставлении авансовых платежей;

в) информации к заявке.

Программой предусмотрена реализация мероприятий в рамках инициативных проектов, призванных и предусматривающих участие граждан в решении проблем местного значения, преимущественно в сфере благоустройства мест общего пользования.

Итоговым показателем, отражающим результат реализации мероприятий, является количество реализованных инициативных проектов. Механизм реализации инициативных проектов предусмотрен решением Думы города Мегион от 18.12.2020 №35 «Об инициативных проектах».


Опубликовано 20.06.2022

Возврат к списку