Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги «Организация общедоступного и бесплатного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях»
Номер/Дата Тип документа Орган издания Документ
№ 1857 от 07.07.2022 Постановление Администрация города 1857.pdf

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании  тв Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021  №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», с целью приведения его в соответствие действующему законодательству:

1.Утвердить стандарт качества муниципальной услуги «Организация общедоступного и бесплатного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях», согласно приложению.

2.Считать утратившими силу постановления администрации города:

 от 24.09.2010 №1394 «Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере образования»;

от 22.01.2021 №125 «О внесении изменений в постановление администрации города от 24.09.2010 №1394 «Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере образования».

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3.Контроль за выполнением постановления возложить на директора департамента образования администрации города.

Исполняющий обязанности главы города                                      Н.А.Мартынюк                                                                                      

 Приложение к постановлению

 администрации города

от07.07.2022 г. №1857

Стандарт качества муниципальной услуги

«Организация общедоступного и бесплатного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях»  (далее – Стандарт)

 

 

I.Перечень организаций, в отношении которых применяется Стандарт

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»;

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»;

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ивана Ивановича Рынкового»;

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»;

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение №5 «Гимназия»;

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»;

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9».

 

II. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление

муниципальной услуги

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»;

Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»;

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений                                            в законодательные акты Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312  «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 №458  «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021  №115  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказ  Рособрнадзора от 14.08.2020 №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2021 №825   «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха  и оздоровления детей и молодежи»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.07.2004 №45-оз  «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2005 №115-оз  «О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.07.2013 № 68-оз   «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 09.08.2013 №303-п «О Порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»;

Устава города;

Постановление администрации города от 08.07.2021 №1568 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях»;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, города Мегиона.

III.Порядок получения доступа к услуге

3.1.Услугу осуществляют муниципальные образовательные организации города, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеразвивающие программы.

3.2.Получатели услуги – население города Мегиона:

общего образования – в возрасте от 6 лет и 6 месяцев, но не позднее 8 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья (далее − получатели). По заявлению родителей (законных представителей) по разрешению учредителя в более раннем или более позднем возрасте;

дополнительного образования – в возрасте от 5 до 18 лет.

             3.3.Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Правила приема в муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на закрепленной территории.

 3.4.В первоочередном порядке предоставляются места в образовательных организациях детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей.

В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции , и детям, указанным в частью 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».

3.5.В приеме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67, статьей 88 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую образовательную организацию обращаются непосредственно в департамент образования администрации города Мегиона.

3.6.Правила приема в конкретную образовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются общеобразовательной организацией самостоятельно.

 С целью приема либо перевода в образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается организация индивидуального отбора при условии наличия свободных мест после укомплектования образовательной организации обучающимися, имеющими право согласно федеральному законодательству на получение общего образования соответствующего уровня и проживающими на закрепленной территории.

Индивидуальный отбор проводится в случаях, указанных в пункте 3 Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.08.2013 №303-п «О Порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения».

3.7.При приеме гражданина в общеобразовательную организацию города последняя обязана ознакомить обучающихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательной организации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. Организация размещает копии указанных документов на информационном стенде и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном интернет-сайте организации.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) получателя услуги, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации организации, уставом организации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся фиксируется  в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) получателя услуги.

Подписью родителей (законных представителей) получателя услуги фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных получателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.8.Контроль за деятельностью образовательных организаций города осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

Внутренний контроль осуществляется руководителем образовательной организации, его заместителями.

Выявленные недостатки по оказанию образовательных услуг анализируются  по каждому сотруднику образовательной организации и принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных мер (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).

3.9.Организация предоставления муниципальной услуги «Организация общедоступного и бесплатного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях» является бесплатным видом услуги.

           3.10.Образовательная организация размещает на официальном сайте информацию  и копии документов, указанные в части 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом положений пунктов 4 - 15 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации РФ от 20.10.2021 №1802 (далее – Правил размещения).

3.11.Образовательная организация обновляет сведения, указанные в пунктах 3 - 15 Правил размещения, не позднее 10 рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

3.12.При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

IV. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой

Стандартом

4.1. Показателями, характеризующими качество муниципальной услуги являются:

доля выпускников муниципальной образовательной организации, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников образовательной организации;

доля педагогических работников с высшим образованием в общей численности педагогических работников муниципальной образовательной организации;

увеличение процента качества образования;

доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием, ставших победителями олимпиад, соревнований, конкурсов на муниципальном, ре­гиональном, общероссийском и международном уровнях;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей этого возраста;

количество обоснованных жалоб потребителей на качество оказания муниципальной услуги.

4.2. Требования к организации, оказывающей услугу:

организация, оказывающая услугу, должна иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности; акт приемки организации к новому учебному году.

4.3.Требования к регламентации деятельности организации:

организация, оказывающая образовательную услугу, должна разработать и утвердить образовательную программу образовательной организации, включающую образовательные программы  по отдельным направлениям (предметам) образования детей, расписание занятий (сетку занятий).

4.4.Образовательная программа образовательной организации должна быть доступна для ознакомления родителям (законным представителям) детей, получающих образование, либо предполагающих получить образование.

4.5.В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

4.5.1.Создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);

4.5.2.Действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

4.6.Информационное сопровождение деятельности образовательной организации, порядка и правил предоставления услуги в сфере начального общего, основного общего и среднего общего, и дополнительного образования должно быть доступно населению.

Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям приказа  Рособрнадзора от 14.08.2020 №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации».

Образовательная организация обязана довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации  и обеспечивающим ее доступность для населения.

4.7. Информирование граждан осуществляется посредством:

публикации Стандарта в средствах массовой информации;

публикации информации об образовательных организациях в сети Интернет на официальном сайте департамента образования администрации города Мегиона;

информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждой образовательной организации.

4.8.Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг при реализации образовательных программ в сфере начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования в образовательных организациях.

Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.

4.9.Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация:

организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися классов, групп, объединений;

порядок комплектования персонала организации регламентируется штатным расписанием, утвержденным руководителем образовательной организации.

4.10. Предоставление услуги осуществляют следующие виды персонала:

административно-управленческий персонал;

педагогические работники и специалисты;

учебно-вспомогательный персонал и технический персонал.

Для специалистов каждой категории утверждаются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

Каждый работник организации должен иметь соответствующее профилю образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него должностных обязанностей.

4.11.К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии  с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию                         (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено                                   по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи                                                          и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества,а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем части 3 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Лица из числа указанных в абзаце третьем части 2 статьи 331  Трудового кодекса Российской Федерации, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи                               и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

4.12.Организация образовательного процесса в образовательной организации регламентируется:

уставом организации; лицензией на осуществление (право ведения) образовательной деятельности; свидетельством о государственной аккредитации организации; федеральными государственными образовательными стандартами в области начального общего, основного общего, среднего общего образования; образовательной программой организации; учебным планом, учебными программами (рабочими программами по учебным предметам, курсам); годовым календарным учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми  и утверждаемыми общеобразовательной организацией самостоятельно на основании базисных учебных планов; программами дисциплин, элективных курсов (курсов по выбору обучающихся); заключениями органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий  и помещений для осуществления образовательного процесса; сведениями о выданных документах об образовании, об обучении, вносимые в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» в соответствии  с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2021 №825 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах  об обучении»; муниципальным заданием организации.

Расписание занятий в общеобразовательной организации города должно соответствовать требованиям СанПиН. Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при пятидневной (шестидневной) учебной неделе должен соответствовать требованиям СанПиН.

В образовательной организации должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.

4.13.В соответствии с пунктом 22 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021  №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала  и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

4.14.Освоение основных образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной. Образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.

4.16.Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части  или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины, модуля образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется образовательной организацией самостоятельно.

4.17.Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

4.18.Режим работы образовательных организаций с 08.00 час. до 20.00 час. – в рабочие дни по 5-ти дневной или 6-ти дневной рабочей неделе.

4.19.Дополнительное образование детей направлено на формирование  и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового безопасного образа жизни, укрепление здоровья,                                 а также на организацию свободного времени.  

4.20.Правила приема граждан в объединения дополнительного образования детей должны быть доведены до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).

4.21.Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности и проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательной организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.

Осуществление образовательного процесса  по дополнительным общеобразовательным программам строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности.

4.22.Организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам предусматривает, что:

основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в объединениях по интересам (кружки, студии, секции);

количество обучающихся в объединениях, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий определяется в зависимости от направленности  дополнительных общеобразовательных программ, возраста детей, срока обучения и закрепляется локальным актом образовательной организации;

расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей),  а также возрастных особенностей детей;

учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с программой объединения;

оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слетах и с использованием других форм (зачетов, мастер-классов, творческих отчетов).

4.23.При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

V. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта

5.1.Любой потребитель муниципальной услуги может обжаловать нарушение требований Стандарта. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение Стандарта могут родители (законные представители). Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации.

5.2.Жалобы на нарушение Стандарта потребителями услуг могут направляться  как непосредственно в образовательную организацию, так и в департамент образования администрации города Мегиона.

5.3.Жалобы на предоставление услуг с нарушением Стандарта должны быть рассмотрены руководителем образовательной организации либо директором департамента образования администрации города Мегиона в установленный законодательством срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.

5.4.Обращение заявителя с жалобой к руководителю организации (или заместителю руководителя), предоставляющей муниципальную услугу, может быть осуществлено после установления заявителем факта нарушений требований Стандарта в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.5.Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее – заявитель), может обжаловать нарушение Стандарта следующими способами:

в виде устного указания на нарушение требований Стандарта сотруднику организации, оказывающей муниципальную услугу;

в виде жалобы на нарушение требований Стандарта руководителю организации, оказывающей муниципальную услугу;

в виде жалобы на нарушение требований Стандарта в департамент образования  администрации города Мегиона;

путем обращения в суд.

5.6.Руководитель образовательной организации (лицо его замещающее) должен принять меры по рассмотрению жалобы на нарушение требований Стандарта.

5.7.При обращении заявителя с жалобой, с целью установления факта нарушения требований Стандарта руководитель образовательной организации (лицо его замещающее) должен совершить следующие действия:

провести служебную проверку с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных  за это сотрудников;

в случае выявления нарушения - устранить нарушения требований Стандарта, зафиксированные совместно с заявителем.

5.8.По результатам рассмотрения жалобы руководитель образовательной организации (лицо его замещающее) принимает одно из следующих решений:

Удовлетворить жалобу заявителя, принять меры по устранению нарушений требований Стандарта;

аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае их несоответствия предъявляемым требованиям Стандарта.

VI. Особенности предоставления муниципальной услуги отдельным

категориям граждан (инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья)

6.1.Получение услуги детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.

6.2.Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии                                                   с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися  с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания  и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций, а также иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ. Правила доступности образовательных организаций, реализующих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, определяются порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

6.3.Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях..

6.4.Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных Организациях. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими обучающимися.

6.5.Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:

необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;

условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

VII. Ответственность за нарушение требований Стандарта качества

муниципальной услуги

7.1.Работа образовательной организации по предоставлению образовательных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуги, непрерывное повышение качества услуг. В каждой образовательной организации должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления услуги в соответствии со Стандартом и мониторинг качества образования.

7.2.Руководитель образовательной организации несет персональную ответственность за соблюдение требований Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности организации в области совершенствования качества предоставляемых образовательных услуг.

7.3. Руководитель образовательной организации обязан:

обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений, сотрудников образовательной организации, участников образовательного процесса;

приказом по образовательной организации четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществляющего предоставление услуги и контроль качества предоставляемой услуги;

организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;

обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;

обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.


Опубликовано 11.07.2022

Возврат к списку