Каков сад - таковы и яблоки

Каков сад - таковы и яблоки

Геннадий Дмитриевич и Наталья Егоровна Бренич в браке уже 45 лет. У них две взрослые дочери – Светлана и Евгения, и пятеро внуков – Михаил, Иван, Арина, Алена и Александра.

Поскольку семья воцерковленная, православная, внуков старались называть по святцам: в честь святых, именины которых совпадают с днем рождения ребенка или находятся близко по датам. Если не получалось, то имена святых давали при крещении.

День памяти святых Петра и Февроньи, который в нашей стране отмечают как Всероссийский праздник семьи, любви и верности, для четы Бренич – особенный.
– Как это здорово, что и у нас в Мегионе стали отмечать этот праздник! И мне очень нравится, что его символом стала ромашка, олицетворяющая тепло, уют, чистоту и невинность, – говорит Наталья Егоровна. – После того, как я рассказала мужу историю святых князя Петра и княгини Февроньи – покровителей семьи (через что им пришлось пройти ради своей любви, и как они умерли в один день), он теперь в храме обязательно подходит именно к этой иконе. Надеюсь, что в этот момент он молится за нашу семью…

…Геннадий Дмитриевич пришел к вере не сразу. Выросший без родителей (мама умерла, когда ему было 14 лет), он даже не знал, крещеный он или нет. Он принял таинство крещения уже в зрелом возрасте, когда сестра Натальи Егоровны попросила его быть крестным её сына. Теперь вместе с женой он соблюдает церковные правила и православные традиции.

…Наталья Егоровна ходит в храм постоянно. С тех пор, как однажды пришла туда на Пасхальное богослужение, которое впервые вел отец Ростислав, она не пропускает ни одной службы.

– У нас семья верующая была. С детства помню, что над дедушкиной кроватью висели большие и очень дорогие иконы. Потом оказалось, что прабабушка моя была из дворянского рода, и иконы эти – её приданое – передавались в нашей семье по наследству. Где они сейчас, я не знаю, мне на память остался только маленький образ Георгия Победоносца. И каждый день я молюсь перед ним и всех своих родных вспоминаю.

У супругов Бренич – крепкий и счастливый брак. И секрет этого прост и известен каждому: надо уметь уступать друг другу.

– Жизнь прожить - не поле перейти, всякое случается между мужем и женой, но надо уважать друг друга и всегда идти на уступки. Это прописная истина и это самое главное, а все остальное приложится, - говорит Геннадий Дмитриевич. – Наташа очень коммуникабельная, с любым легко находит общий язык. И очень обаятельная: она всегда с приветливой искренней улыбкой. Это притягивает людей. Ученики в школе, где она работала, любили её в том числе и за улыбчивость. И я очень ценю в жене эти качества: сам я не такой общительный. У нас иногда расходились взгляды на воспитание детей: я дочерей баловал, делал им поблажки – девочки все-таки, а Наташа как мама - более строгая. Но это, конечно, не было поводом для больших разногласий. А теперь у нас уже внуки в том возрасте, в каком были мы, когда только познакомились.

Они познакомились, когда Наталье исполнилось пятнадцать, и она приехала в деревню к тетке, чтобы после восьмого класса поступать на модельера в Витебский технологический техникум. В июньский вечер на Троицу по настоянию тетушки Наталья отправилась в березовую рощу, где собиралась деревенская молодежь. Она сразу привлекла взгляды местных парней: во-первых, Наташа была красивой девушкой, а во-вторых, на ней было новое солнечно-желтое платье в белых ромашках, которое она сшила сама.

Ей сразу стали оказывать весьма навязчивые знаки внимания и набиваться в ухажеры, но среди юношей был один, который скромно сидел в сторонке и не пытался к ней приставать. Его-то Наташа и выбрала себе в провожатые. По колхозным полям Геннадий вёз ее до теткиного дома на велосипеде, и она радовалась, что в темноте не видно, как встречный ветер развевает её ромашковое платье, оголяя ноги.
...
Провалив экзамен по рисунку, Наталья вернулась домой в Мегион, к родителям, пошла в девятый класс. А Геннадий, которому уже исполнилось восемнадцать, ушел служить в армию. И все это время они писали друг другу письма.

– Мы писали друг другу каждый день. Тогда в Мегионе корреспонденцию получали «до востребования». И каждый день после школы я бегала за письмами на почту, которая тогда находилась на улице Советской, - рассказывает Наталья Егоровна. – На других ребят даже не смотрела: я знала, что у меня есть парень, который сейчас в армии, и я хранила ему верность.

...
Когда спустя два года Наталья снова прилетела в Витебск, в аэропорту ее ждал парнишка в армейской форме. Геннадий специально взял отпуск, чтобы встретить любимую в аэропорту. И отслужив, он тоже первым делом пришел к Наталье.

– Я тогда уже поступила, жила в общежитии. И вдруг мне вахтер сообщает: выходи, тебя ждут. Удивилась: знаю, что здесь у меня никого нет. Выхожу, а там солдатик стоит с цветами, – вспоминает Наталья Егоровна. – У меня тогда рука болела – заноза попала. И Гена тогда её каким-то неведомым способом вытащил. И сделал это так нежно, что меня просто переполнили чувства к нему. Он и до сих пор такой же нежный и заботливый. Сейчас, когда дети выросли и разъехались, f мы остались вдвоем, он окружил меня таким вниманием, что любые мои желания тотчас же исполняются.

Есть у семьи Бренич свой девиз: «Каков сад – таковы и яблоки». И это означает, что дети волей-неволей подражают взаимоотношениям мамы и папы, перенимая главные для них семейные ценности. И если главное в семье родителей – любовь и взаимоуважение, то эти же чувства будут царить и в семьях детей.

– Несмотря на то, что у детей свое мировоззрение, свои жизненные установки, и всё не совсем так, как было у нас, но когда я слышу от внучки в адрес дочери: «Мама, я тоже тебя люблю», у меня сердце радуется, - говорит Наталья Егоровна. - Я вижу, что они счастливы, – и я спокойна. А когда мы все вместе – большего счастья не надо!


Нина Купальцева


07.07.2024

306 просмотров 

Возврат к списку


Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль