Изменились правила оплаты услуг ЖКХ. Сделать перерасчёт теперь будет проще

Изменились правила оплаты услуг ЖКХ. Сделать перерасчёт теперь будет проще

7 ноября этого года вступили в силу поправки сразу в несколько статей Жилищного кодекса, которые определяют порядок расчёта оплаты за услуги ЖКХ. Как сообщает Российская газета, теперь жителям стало проще получить перерасчёт за некачественно оказанные коммунальные услуги.

Например, если в квартире проблемы с теплом или из крана течёт грязная вода, подать заявление на перерасчёт можно было и раньше. Но Жилищным кодексом был предусмотрен перерасчет только за предоставление коммунальных услуг с перерывами. Кроме того, на практике нередко возникали вопросы - кто именно должен делать перерасчет: управляющая компания или ресурсоснабжающая организация.

Теперь же обязанность сделать перерасчет при некачественном оказании коммунальных услуг (какие именно считаются некачественными - приведено в правилах предоставления коммунальных услуг) прописана и в Жилищном кодексе. Определено, что "по умолчанию" перерасчет должна сделать управляющая организация, ТСЖ, жилищный кооператив. Но, если, к примеру, жители напрямую заключили договор с ресурсоснабжающей организацией, перерасчеты за "свои" услуги становятся ее обязанностью. Кроме того, оговаривается, что уже после перерасчета ресурсоснабжающая организация может потребовать компенсации расходов от управляющей организации, если та ненадлежащим образом содержит и ремонтирует общее имущество.

Прежде чем потребовать перерасчёт, необходимо собрать доказательства того, что с качеством услуг ЖКХ есть проблемы. Иначе могут возникнуть проблемы с возвратом денег. Сначала  нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу, зафиксировать вызов и сообщить своё имя и адрес. Если причина возникновения проблем неизвестна, то должна быть проведена проверка, по результатам которой составляется акт. Для  этого потребителю необходимо обратиться в жилищную инспекцию и вызвать оттуда специалиста для проверки качества услуг. Если специалист выявит отклонения, он их зафиксирует. Затем жилинспекция составляет акт и передаёт его на руки заявителю. Кроме него доказательствами низкого качества услуг ЖКХ могут быть свидетельские показания, фото, видеосъёмка и так далее. Если жильца не устраивает заключение специалиста, то он может обратиться за повторной экспертизой или вызвать своего независимого эксперта.

Если после этого требование о перерасчёте отказываются удовлетворить, можно обратиться в суд.


16.11.2020

424 просмотров 

Возврат к списку


Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль