Как защитить себя от телефонного или онлайн-мошенничества?

Как защитить себя от телефонного или онлайн-мошенничества?

Обратите внимание на ситуации, которые должны вас насторожить.

- Если по телефону сообщают о взломе аккаунта на портале госуслуг и просят назвать поступающий через СМС код сброса пароля к сервису, прервите звонок. Самостоятельно перезвоните по официальному номеру и уточните информацию. Официальный номер службы поддержки: 8 800 100-70-10 – Единый портал госуслуг gosuslugi.ru. Чтобы обезопасить свой аккаунт на госуслугах, придумайте сложный пароль, включите двухэтапную проверку входа, оповещения о входе и установите контрольный вопрос. Включить перечисленные меры безопасности можно в настройках учетной записи на портале gosuslugi.ru.

- Если по SMS с неизвестного номера вам сообщают о крупном денежном призе, выигрыше в лотерее, начисленных выплатах и предлагают перейти по ссылке или отправить сообщение в ответ, не делайте этого. Как правило, это мошенничество.

- Если вам звонят и сообщают, что родственник или знакомый попал в беду, а для решения вопроса нужны деньги, прервите разговор и перезвоните «попавшему в беду». Если телефон недоступен, попробуйте связаться с его друзьями, родными или коллегами. Главное, не паникуйте и не выполняйте требования мошенников. При необходимости обратитесь в полицию.

- Если звонящий представляется сотрудником банка, утверждает, что ваша карта заблокирована или предлагает перевести деньги на «безопасный счет», не сообщайте ему реквизиты своей банковской карты, ПИН-код, секретное слово, код с обратной стороны карты и код из СМС. По всем вопросам, связанным с банковскими операциями, звоните в банк самостоятельно по телефонам, указанным на официальном сайте банка.

О любых фактах мошенничества Вы можете сообщить в полицию по телефонам: 02, 2-00-02.






03.11.2023

7621 просмотров 

Возврат к списку


Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль