Ещё раз о кибердружинах

Ещё раз о кибердружинах

Для начала напомним, что такое кибердружины и для чего они нужны. Кибердружины создаются, чтобы поставить заслон на пути распространения в интернете антиобщественных и асоциальных действий, в том числе направленных на пропаганду наркотиков и призывов к суициду, чтобы выявлять источники информации террористического и экстремистского характера и пресечь вербовку детей, подростков и молодежи в террористические и экстремистские организации, а также пропаганду иного опасного контента. Если коротко, то кибердружины стоят на страже интернета, помогая правоохранительным органам   году в решении очень важного вопроса – безопасности наших детей.

В Мегионе работа кибердружин в образовательных организациях была организована в 2018 году на основании приказа департамента социальной политики № 135-О «О создании ячеек кибердружин» от 14 февраля 2018 года. В то время кибердружины были созданы в семи школах города и в Мегионском политехническом колледже.

Все кибердружины формируются исключительно на добровольной основе. Они созданы из числа сотрудников образовательных организаций (педагогов), родительской общественности и учащихся, которым уже исполнилось 18 лет. Причем, молодые люди старше 18 лет могут стать кибердружинниками только с разрешения родителей и при определенных условиях: они должны быть морально устойчивы и обладать достаточной интеллектуальной зрелостью.   В школах таких кибердружинников – единицы.

Изменилось ли что-то в работе кибердружин в связи с коронавирусом и переходом школьников и студентов на дистанционное обучение? С этим вопросом мы обратились к начальнику отдела воспитательной работы и дополнительного образования департамента образования и молодежной политики администрации города Мегиона Андрею Кравченко.

  – Во-первых, хочу сказать, что сейчас кибердружины существуют у нас во всех образовательных учреждениях, подведомственных Департаменту образования и молодежной политики. В каждой школе есть руководитель, который отвечает за работу кибердружин. И на сегодняшний день, насколько мне известно, кибердружины работают в обычном режиме: ведь для этого нужен только компьютер, а у кибердружинников он всегда под рукой. Возможно, были внесены коррективы в режим работы, но это уже личное дело каждого. Но обращений со стороны руководителей кибердружин о том, что что-то у них не получается, возникли какие-то проблемы или что-то надо обсудить – таких обращений к нам в департамент не было.

Какие же материалы «мониторят» школьные киберужинники? Надо отметить, что поиск негативного контента – это лишь небольшая часть работы кибердружин.  Основная их деятельность направлена на профилактику: детям рассказывают об опасностях, которые подстерегают их в интернете, а родителям – как оградить детей от этих опасностей. Это могут быть профилактические беседы, распространение буклетов и памяток, оформление стендов, проведение «круглых столов», родительских собраний и так далее -  вариантов много. 

Дело в том, что согласно закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и Федеральному закону № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в каждой образовательной организации есть требования по ограничению доступа ко всей «паутине» интернета. Эту норму очень хорошо контролируют и прокуратура, и Роспотребнадзор. В каждой школе задействованы   специалисты – заместители директоров по информационной безопасности, специалисты по IT-технологиям.  Они также отслеживают правонарушения в интернете и проводят оценку по алгоритмам, заданным в АИС «Поиск» - это автоматизированная информационная система, созданная в нашем округе в целях выявления в интернете противоправного контента.  О результатах кибердружинники сообщают в отдел взаимодействия с правоохранительными органами администрации города Мегиона, работники которого в свою очередь направляют эту информацию в правоохранительные органы и в прокуратуру. В итоге такие сайты блокируют либо ограничивают к ним доступ.


30.10.2020

254 просмотров 

Возврат к списку


Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль