К зиме готовы?

К зиме готовы?

Совсем скоро первые холода, зима. И мы должны знать, готов ли город к отопительному сезону. На вопросы, касающиеся этой темы, ответили директор «Жилищно-коммунального управления» Дмитрий Лысогор и заместитель директора «Тепловодоканала» Богдан Ермак.

– Готов ли город к зиме?

Богдан Ермак: Да. Проводится запуск системы отопления. Предварительно были проведены работы по капремонту сетей и оборудования. Некоторые ещё продолжаются, но они не влияют на подачу отопления. Пробный запуск отопления уже сделан. Оно подаётся практически в 90% домов, пока – от котельной «Северной», но вскоре перейдём на основную – «Южную». Паспорт готовности к зиме будет выдаваться в октябре после проверки техническим надзором.

– В городе 429 многоквартирных домов. Насколько они готовы к отопительному сезону?

Дмитрий Лысогор: Традиционно составлен и реализуется план подготовки домов к отопительному периоду. Он включает в себя работы не только по системе отопления в домах, но и по созданию тепловых контуров. Ведь состояние конструктивных элементов (дверей, окон и т.д.) во многом влияет на эффективность работы систем отопления в домах. С 20 сентября мы принимаем заявки от жильцов квартир. Зачастую для того, чтобы во всех квартирах по общему стояку было тепло, нужно всего лишь «стравить» воздух из системы отопления на верхнем этаже. Поэтому я прошу отнестись с пониманием к приходам работников управляющей компании с этой целью.

– Бывает ли, что из-за перепланировки в одной квартире страдают жильцы соседней?

Дмитрий Лысогор: Увы, это так. Жильцы многоквартирных домов знают, что нельзя переносить батареи отопления на балкон, подсоединять к системе теплые полы и т.д. Но такие нарушения по-прежнему бывают. Переоборудование в нарушение установленных регламентов очень сильно влияет на систему теплоснабжения всего жилого дома или отдельного подъезда. Это негативно сказывается на качестве предоставления услуг по теплоснабжению. Конечно же, незаконная перепланировка подразумевает ответственность. Представители компании составляют акт обследования, выдают требование: привести квартиру в первоначальное состояние. Исполняют требование в установленный срок не все нарушители. В отношении тех, кто не отреагировал, материалы передаются специалистами в Управление муниципального контроля. Если и в этом случае квартиры не будут приведены в соответствие с планом БТИ, то нарушителям грозит административная ответственность. Мы работаем в правовом поле. Но это занимает не один день. Хочется, чтобы и сами жильцы были заинтересованы в решении таких вопросов. Соседи нарушителя могут повлиять на него путём убеждения. Эта проблема (да и другие) эффективно решаются там, где созданы советы многоквартирных домов. Как показывает практика, такое конструктивное взаимодействие идёт на пользу и горожанам, и управляющей компании.

– В социальных сетях встречаются вопросы по порывам сетей возле домов по Кузьмина, 28, Строителей 2/2, Новой и т. д. Как решаются эти проблемы?

Богдан Ермак: Во время испытаний системы весной этих порывов не было. При запуске осенью – возникли. Это связано с тем, что при подаче теплоносителя инженерные сети расширяются и возникают порывы. Стараемся устранить их оперативно и качественно. Лучше заменить участок трубы, когда на улице плюсовая температура, чем делать это в морозы.

– Не будет ли сбоев с отоплением зимой?

Дмитрий Лысогор: Мы постарались максимально снизить риск возникновения таких ситуаций. Провели комплекс мероприятий: гидравлические испытания, ремонт поврежденных участков труб и оборудования… Практически закончили работу и по жилфонду, за исключением некоторых квартир, в которые работникам управляющей компании нет доступа. К примеру, житель квартиры на верхнем этаже находится далеко от города, на вахте. Родственники вполне могли бы поприсутствовать при проведении работ в его жилье. Но, увы, они не всегда идут на контакт. В итоге – все жильцы подъезда ждут возвращения хозяина квартиры, чтобы стравить воздух с батарей и запустить тепло… Не лучшим образом сказывается на эффективности нашей работы и задолженность горожан по оплате за услуги управляющей компании – более 220 млн руб.

Богдан Ермак: К сожалению, на нашу работу большое влияние также оказывает платёжная дисциплина населения. На сегодня задолженность горожан «Тепловодоканалу» – более 400 млн рублей. За эти деньги можно было бы отремонтировать не один километр сетей. Поэтому обращаюсь с просьбой к жителям Мегиона: своевременно оплачивайте услуги «ТВК», не «копите» долги! А если кто-то оказался в сложной жизненной ситуации, то можно обратиться в органы соцзащиты. Вам окажут поддержку.  То есть, вопрос решаем.  



24.09.2021

112 просмотров 

Возврат к списку


Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль