О рентабельности, надежности и взаимодействии

В Мегионе (да и в других городах) всегда есть люди, которые жалуются на коммунальщиков. Обосновано или нет – это другой вопрос. Главное, чтобы управляющая компания (УК) реагировала на претензии и предпринимала шаги навстречу жильцам. О том, как складываются отношения УК «ЖЭК» с потребителями услуг, что помогает компании оставаться компанией №1, рассказывает генеральный директор «Жилищно-коммунального управления» Дмитрий ЛЫСОГОР.

                            

– ЖЭК – самая крупная управляющая компания в городе.  Под её «попечительством» практически 95 % всего жилого фонда. Что предпринимается для того, чтобы деятельность УК была открытой?

– Стараемся взаимодействовать с жителями, реагировать на их пожелания и претензии. Чаще всего жильцы жалуются на видимую часть содержания домов – уборку подъездов и придомовых территорий. Для того, чтобы разъяснить им, с какой периодичностью проводятся эти «процедуры», мы размещаем графики выполнения работ на информационных стендах. Там же – «раскладка» о видах текущего ремонта, запланированного в каждом конкретном доме (кровля, инженерные сети, ремонт подъездов и т.п.). Так мы не только информируем жильцов, но и контролируем своих работников. На каждую операцию по уборке есть акт выполненных работ с подписью старшего по дому или кого-то из жильцов многоэтажки.

– С прошлого года вы активно практикуете встречи с жильцами домов, микрорайонов.  Что это даёт?

– Встречи с жильцами домов, в которых есть советы и старшие, всегда позитивные. Люди в курсе выполняемых и планируемых УК работ. Так что вместе мы лишь намечаем новые шаги по обустройству. Если же «управдома» нет, то общение с жильцами, зачастую, начинается с негатива и претензий. Но в ходе разговора каждая из сторон разъясняет свою позицию, налаживается конструктивный диалог, принимаются конкретные решения.

Я всегда очень рад видеть инициативных жителей, которые участвуют в процессе формирования тарифа, а не высказывают претензии после его утверждения.

– Такие жители вообще есть?

– Конечно. Из 120 многоквартирных домов капитального исполнения, которые мы обслуживаем, примерно в 80-ти есть советы, старшие по дому. Некоторые из них очень активные. И это радует. К примеру, на днях встречался с жильцами 6-го и 9-го микрорайонов. Дворы около этих многоэтажек разительно отличаются от остальных. Всё потому, что люди болеют за порядок в доме и на придомовой территории. Они не дают нам спуску. Задают вопросы, порой «неудобные», требуют выполнения их пожеланий. Но зато какой результат!

 Нужны «старшие». Ведь когда их нет, любая инициатива, реализованная управляющей компанией, не находит положительного отклика у всех жителей дома. Кому-то лавочка будет не того цвета, кому-то урна – не в том месте, а кто-то скажет, что вместо спортивной площадки могли бы сделать стоянку… Сколько людей, столько и мнений. А когда есть «управдом», он доводит нам консолидированную позицию жильцов по тому или иному вопросу. Тогда и лавочки в нужном месте, и площадки установлены те, что надо, и даже видеонаблюдение есть.

                         Секреты рентабельности

– Компания не может работать себе в убыток. За счёт чего ЖЭК остается на плаву. Что делается для сохранения и повышения рентабельности?

– Для начала отмечу, что УК не повышала тарифы два года подряд. Это время мы прожили только за счет внутренних резервов и операционных решений. Каких? Первое – оптимизировали процессы по обслуживанию инженерной инфраструктуры. Так, две диспетчерские службы объединили в одну, перераспределили обязанности и функционал ИТР и линейного персонала, провели другие организационные мероприятия.

Второе – проработали вопросы с поставщиками материалов. Взаимодействуем только с крупными фирмами. Покупаем оптом, это значительно дешевле. К примеру, приобрели мы краску по 100 рублей за килограмм, значит, и при ремонте дома она пойдёт по этой же цене. Причём, даже через два месяца, когда её рыночная стоимость вырастет. В результате, вместо одного подъезда можем отремонтировать два.

Третье – привлекаем на работу иностранных граждан. Сразу замечу, что делаем всё по закону (и патенты требуем, и дактилоскопию, и медицинские справки). Проверки не раз подтвердили: нарушений нет. Почему пошли на такой шаг. Причина простая – несмотря на постоянные объявления о наборе рабочих по уборке, среди мегионцев желающих находится мало. К тому же, привлечение иностранной рабочей силы оказалось для компании дешевле. Главное, что многие горожане довольны качеством. Многие жильцы просят, чтобы им этих дворников и на будущее оставили. Аргументы: очень старательные, в подъездах и на придомовой территории всегда чисто. А бабушки из одного дома даже собрались и в благодарность за труд купили уезжающему на родину дворнику-иностранцу большой пакет конфет. Это – лучшая оценка.

– Вернёмся к вопросу о тарифах. С января 2020 года ЖЭК все же их повысил…

– За два года, в течение которых мы не меняли расценки на услуги, затраты УК выросли. Во-первых, значительно подорожали материалы. Во-вторых, увеличился МРОТ, а соответственно, и зарплата работников. Но внутренние ресурсы компании не бесконечны. Поэтому мы вынуждены были пересмотреть тарифы. Кстати, повышение было незначительным, ниже уровня инфляции, наступившей за время, пока мы сдерживали рост тарифов.

                        Количество и качество

– Какие основные работы управляющая компания выполняет в этом году?

– Планы в этом году масштабные, как никогда. В частности, по текущему ремонту намечено выполнение работ на сумму, превышающую 50 млн рублей. Из них 22 млн рублей – на текущий ремонт подъездов. Половину из запланированных 64 подъездов уже отремонтировали. Окон поменяли на 3 млн рублей, электрику (фонари, светильники, кабели) – на 1,3 млн рублей, сантехнику – на 8 млн рублей. Хочу отметить, что мы сделали работ уже на 10 млн больше, чем предполагалось изначально. Причём, потраченные средства – из внутренних резервов компании. Зачем «бежать впереди паровоза»? Когда протекают кровля или сантехническое оборудование, их нужно привести в надлежащий вид сейчас, а не по графику  - на следующий год.

– Как осуществляется контроль за качеством работ?

– Во-первых, мы сами два раза в год проводим осмотры. На основании весеннего – составляется план работ, осенний – подтверждает готовность дома к холодному периоду.

Во-вторых, любая работа по текущему ремонту подлежит контролю, причем не только со стороны ИТР, но и со стороны жильцов. После выполнения заявки работники показывают старшему по дому или кому-то из жильцов новую кровлю, поменянные трубы, а затем подписывают акты.

                      Социальная составляющая

– Компания работает с жильцами в рамках договоров. Бывают ли ситуации, когда её деятельность выходит за эти рамки?

– Конечно. К примеру, в этом году мы завезли всем жителям, которые просили, землю под организацию клумб и палисадников во дворах. Всего – около 20 машин (200 кубов). Люди посадили цветы.  Им приятно, и нам тоже.

Кроме таких разовых акций, компания выполняет ряд других социальных обязательств. Взять хотя бы деревянный фонд. С точки зрения экономики, его обслуживание совершенно не выгодно. Это направление нашей деятельности априори убыточное.  Но… В Мегионе в последние годы активно реализуется программа расселения аварийного фонда.  Не все жильцы по каким-то личным причинам сразу переезжают в новые квартиры. В результате дома, расселённые частично, зачастую подвергаются хулиганским или вандальным действиям (злоумышленники снимают батареи отопления, пластиковые окна, двери). Содержать практически нежилую двухэтажку невозможно. Но мы не можем допустить, чтобы страдали люди, которые там остались. «Латаем» батареи, проводим технические мероприятия, чтобы было отопление, водоснабжение, чтобы жильцы не замерзли в помещении без окон. По закону мы им ничем не обязаны. Но по-человечески – остаться в стороне от их проблем совесть не позволяет. Помню, как в прошлом году в доме по Свободы, 25/3 осталась пара жильцов. Зашел в одну из квартир, а там бабушка сидит, греется от пламени свечей. Аж сердце сжалось. Как ее оставить в такой ситуации? В итоге, мы переделывали всю систему отопления…

Управляющая компания помогает и в вопросах благоустройства города, не ограничивая свою деятельность лишь придомовыми территориями. И детские площадки в порядок приводим, и территорию рядом с мусорными контейнерами около пятиэтажек убираем.

Есть и ещё одно направление непредвиденных расходов. В Мегионе были случаи, когда небольшие управляющие компании уходили с рынка, оставляли обслуживаемый ими фонд в плачевном состоянии. Мы принимали дома и приводили их в порядок без повышения тарифов. Тактика «небольшой ценой заманить жильцов, а после нас – хоть потоп» нам чужда. ЖЭК – давно, надолго и надежно.

                      Решаем вместе

– Как Вы оцениваете деятельность ЖЭК?

– Это могут сделать только горожане. Наверняка, некоторые из них найдут недочеты. Но мы стараемся работать, чтобы «минусов» было как можно меньше. И это возможно только, если большинство мегионцев будет в этом заинтересовано.

– Если у жильцов возникли вопросы к управляющей компании, куда обращаться?

– Во-первых, есть три ЖЭУ: по Заречной, 15, Кузьмина, 22, Строителей, 2/3. Если вопрос не решается, то – на Кузьмина, 22, в отдел по работе с населением. Можно прийти и на приём ко мне в ЖКУ (ул. Новая, 7), предварительно позвонив по номеру 2-15-30. Я всегда готов к общению.

Беседовала Ирина БОЙКО

Мнения

Александр Ромащёв, председатель Совета дома № 38 по ул. Свободы:

– При содействии ЖЭК рядом с нашим домом появились благоустроенные газоны, обрамленные декоративными заборами. Сейчас занимаемся их озеленением. Кроме этого, обсуждаем с представителями компании возможность установки барьера ограничения скорости при въезде во двор. Наши предложения находят поддержку. Это еще раз доказывает, что с УК легко наладить конструктивные отношения. Компания существует много лет. С рынка она не уйдет. А значит, всегда есть куда обратиться, с кого потребовать. Надёжность в наше время много значит. Главное, чтобы у самих жильцов было желание менять условия проживания в доме и благоустраивать территорию вокруг него.

Эльвира Глухова, председатель мегионского территориального общественного самоуправления (ТОС) «Победа»:

– С управляющей компанией у ТОС налажен контакт посредством чата. В нашей группе есть представитель ЖЭКа. Многие вопросы решаются в текущем режиме, что облегчает процесс взаимодействия. Часто советуемся с сотрудниками отдела по работе с населением, как лучше поступить в той или иной ситуации (нужно написать заявление или нет, сможем ли мы то или иное воплотить в жизнь в этом году и так далее). Возникают, конечно, ситуации, когда мы, как ТОС, берём на себя что-то и делаем сами (это в случае, если наших пожеланий нет в перечне работ, или нет денег на счете у дома). А в целом – отношения конструктивные.

Ирина Бойко



05.08.2022

175 просмотров 

Возврат к списку


Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль