В игровой форме о важном

В игровой форме о важном В мегионской школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья прошла деловая игра по теме «Профилактика деструктивного поведения среди несовершеннолетних через систему сотрудничества семья-школа».

Для достижения целей, заявленных в теме, педагоги пригласили родителей, которые также приняли участие в мероприятии и поделились своим мнением о том, какие активности на протяжении года необходимо проводить в школе и как это важно. Стоит отметить, что связь между семьёй и школой формируется годами и отлажена хорошо.
Каждый ребенок может найти занятие по душе. Все мероприятия делятся на четыре большие части: спортивно-оздоровительные, праздники, акции и творчество. Ребят не заставляют участвовать во всем подряд, наоборот, предлагают выбирать только то, что им действительно интересно. Таким образом, каждый ребенок может проявить себя и получить опыт социализации.

– Мне очень нравится сравнение образовательного процесса с треугольником. На его вершине будет, конечно же, ученик. Также для успешного образовательного и воспитательного процесса нужен педагог. Часто родители думают, когда отдают детей в школу, что вся работа теперь ложится на плечи учителей, но это не так. У нашего треугольника должны быть три стороны. Именно на этом правиле и держится наше взаимодействие со школой. Для детей постоянно организовывают самые разные мероприятия и привлекают к этому и родителей. Я убеждена, что только при тесном сотрудничестве педагогов, детей, их мам и пап возможно успешное обучение и воспитание, а также эффективная профилактика деструктивного поведения среди несовершеннолетних, – рассказала о взаимодействии семьи и школы мама выпускника Светлана Хенова.



Над вопросами профилактики деструктивного поведения работает вся служба сопровождения школы, включая логопедов, дефектологов, социальных педагогов и классных руководителей. Но большая часть работы лежит на плечах двух школьных психологов.

– Для начала я хотела бы напомнить, что в психологии поведение разделяется на две основные категории: конструктивное и деструктивное. Второе является неодобряемым со стороны общества, нестандартным и порой даже патологическим. Обычно деструктивность обнаруживается в переломные моменты жизни человека, чаще всего это относится к подросткам. Семья и школа – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания. Наш коллектив придерживается такого мнения, что, несмотря на причины деструктивного поведения, нужно вовремя реагировать на такие сигналы, выявлять и устранять их.
Мы, педагоги и родители, должны работать над этим вопросом сообща. Только через сотрудничество семьи и школы можно добиться видимых результатов в воспитании детей, – отметила педагог-психолог Гульнара Азисова.

Как раз для того, чтобы укрепить эту связь, и была организована деловая игра. Все участники мероприятия разделились на команды, в каждой из которых обязательно были родители, педагоги и дети. Они вместе ходили по кабинетам, где в легкой и доступной форме разыгрывались различные ситуации.

На первой творческой станции командам из трех человек предложили нарисовать на одном листе бумаги рисунок семьи. Сложность заключалась в том, что у каждого был список с заданиями, что именно нужно изобразить, но говорить об этом нельзя. Как итог, ребенок, педагог и родитель создавали общую картину, подстраиваясь под условия каждого. Это сблизило участников команды и показало, что для взаимодействия, достаточно понимать и уважать друг друга.
Пройдя в следующий кабинет, участники мероприятия случайным образом выбирали и выполняли групповые задания. Среди таких небольших интерактивов были легкие танцы на сближение и игры на эрудицию.

На правовой станции дети определяли, что нарушали герои сказок. К примеру, Колобок сбежал из дома, что и привело к печальным последствиям. Взрослые помогали и направляли ребят, которые делились своим мнением на этот счет.

В каждом из кабинетов ученики сообща выбирали по одному принципу воспитания, которое понравилось им больше всего. Итогом игры станет памятка, в которую войдут отобранные принципы. Ее распространят по всем школам города для профилактики деструктивного поведения среди несовершеннолетних.

Мария Стародуб


13.03.2024

261 просмотров 

Возврат к списку


Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль